|
"Известия" рассказывают о проблеме утилизации автомобилей в столице и о предложенном Мосгордумой способе ее решения - с использованием страхования.
Известия,
6 мая 2005 г.
Автовладельцев заставят очистить улицы от автохлама 2323 просмотра
В канун майских праздников депутаты Мосгордумы рассмотрели проект федерального закона "Об утилизации транспортных средств и их составных частей". Городские чиновники - авторы законопроекта предложили включить расходы за утилизацию в стоимость автомобиля. Но столичные законодатели отнеслись к проекту скептически.
Анатолий ГУСЕВ
Ежегодно в столице из эксплуатации выводится от 100 до 120 тысяч автомобилей. И только 5% из них попадают на утилизацию. Остальные металлические останки гниют в городских дворах, и город ежегодно тратит на их сбор более 30 миллионов рублей. - Выброшенные на ветер бюджетные деньги - еще не самое страшное, - пугает законодателей заместитель руководителя управления транспорта и связи столицы Игорь Чурсин. - Вместе с металлическим хламом на столичных улицах гниют аккумуляторы и покрышки, вытекающее масло портит городскую почву. Нужно следовать по пути всех цивилизованных стран, где расходы на утилизацию несут автопроизводители. Но мы пошли другим путем: авторы законопроекта предложили включить расходы за утилизацию в цену автомобиля. Таким образом, покупатель новой машины автоматически оплачивает и ее будущий демонтаж. Вместе с обычными документами на авто он получит "паспорт на утилизацию" - небольшую пластиковую карточку. Когда машина отслужит свой срок, последний хозяин отвезет ее вместе с "паспортом" на специальную площадку. Чтобы за время эксплуатации машины деньги, выделенные на ее утилизацию, не потерялись, их будут страховать. Для этого к процедуре утилизации подключатся еще и страховые компании. Возникает вопрос: как побудить владельцев свозить автохлам на утилизационные площадки? - Мы и не будем заставлять, - парирует автор нового закона, чиновник управления транспорта и связи Юрий Бабенко. - Неподатливых нужно стимулировать. Во-первых, каждый год за гниющую машину ему приходится платить транспортный налог, а с 2008 года, когда вступит в силу закон "О размещении транспортных средств", придется раскошелиться еще и за стоянку. Избавиться от старой машины будет просто выгодно. Кроме всего прочего, авторы проекта предлагают обязать владельцев сдавать автомобили на утилизацию в той же технической комплектации, как и на момент покупки. То есть разбирать машину бесплатно будут только в том случае, если владелец добровольно отдаст на сборный пункт аккумулятор, шины и другие дорогостоящие запчасти. Непонятно, что делать владельцу, если за время пользования машиной у него пропал верхний багажник или произошла замена "родных" деталей на "инородные". Депутатам такое предложение показалось как минимум глупым. Авторы нового закона уверены, что уже в конце мая их проект рассмотрит столичное правительство. Уверенности им добавляет и тот факт, что сами автопроизводители с радостью воспримут появление законного повода для удорожания своей продукции. Недавно представители АвтоВАЗа предложили ввести новый налог и направить вырученные средства на эвакуацию и утилизацию отслуживших свой век транспортных средств. Своей идеей тольяттинцы поделились с членами комитета Госдумы по экологии и надеются найти у них поддержку. Правда, насколько в таком случае поднимется цена на машины, вазовцы сказать не смогли. Вряд ли разница составит те 100 долларов, за которые сейчас можно разобрать машину практически на любом специализированном пункте.
Вся пресса за 6 мая 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Новые страховые поля
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|